Раку обжиг - чистое удовольствие и драйв Сегодня  снова жгли раку . Приехали девочки керамистки из Черняховска из замка Инстербург - Оля Валова и Вика. Экспериментировали с разной глиной - сырой, обожжённой, с разными глазурями , с разными формами и объемами. Йохууу - ПП олучило см ь! Даже при штормовом ветре и в холодную погоду ( -1 )! Керамистам.ру: Раку (в переводе «радость») зародилось в Японии в конце XVI века, когда церемония чаепития приобретала широкое значение среди всего населения. Вслед за растущим значением чашки чая, которая стала олицетворять естественную красоту и значимость текущего момента, потребовалась посуда, отвечающая этим запросам. И тогда на помощь гончарам пришли технологии изготовления облицовочной плитки, которые привнесли в японскую культуру корейские мастера. Подобная посуда изготавливалась без гончарного круга, поэтому пиалы имели толстые, слегка неровные стенки, приятные на ощупь. Эта неровность, а также асимметричность глазури, которая в процессе изготовления нередко покрывалась сетью тонких трещин, очень ценились японцами, издавна восхваляющими незавершенность образов.  Мастеру, впервые применившему эту технику для изготовления чайной посуды, была дарована фамилия Танака (а, как известно, представители простонародья не имели фамилий, так что это было действительно почетная награда) и возможность ставить клеймо «raku» на всех своих изделиях. глазурованные изделия быстро нагревают до 800-950°С, для чего используются газовые или дровяные печи, которые не боятся резких перепадов температур. Потому что следующим этапом печь необходимо открыть и аккуратно вытащить раскаленные изделия, поместив их в максимально герметичные металлические емкости с опилками, сеном или сухой листвой. Резкий перепад температур дает эффект кракле, покрывая глазурь сетью трещин, а дым обеспечивает бескислородную среду, позволяя соединениям металлов восстановиться и придать глазури неповторимый цвет. Работать в технике раку – это значит экспериментировать. Когда нельзя заранее предсказать результат, любая мелочь может иметь значение, недаром японские мастера раку окружались почетом наравне с художниками. Необычный потек глазури, асимметричный рисунок или вязь трещин способны превратить Ваше изделие в предмет искусства, а могут испортить изделие. Именно это свойство привлекает множество мастеров к технике раку. Рождение уникальных вещей из огня и глины, когда мастер является лишь посредником, позволяя раскрыться материалам во всей красе и направляя процесс, никого не может оставить равнодушным. У меня такой драйв ,уже 3 часа прошло после того, как достали нашу керамику раку и даже помыли от сажи, а сердце колотится до сих пор. Мы там прыгали, обнимались, орали от счастья.

Теги других блогов: керамика раку глазурование